Начни бесплатное обучение уже сейчас Зарегистрироваться Начни бесплатное обучение уже сейчас
Авторизуйтесь на сайте
Войдите, чтобы получить доступ к курсам, бонусам и турнирам
Войти

Как считать карты в покере

29.09.25 36 0
0 / 5 Поделиться

Автор: Татьяна Головина

Стратегия в покере во многом основана на вероятностях различных событий. Чтобы правильно оценивать шансы на победу в конкретной раздаче, необходимо разбираться в математических основах игры, по крайней мере, на базовом уровне. Начинающим стоит сначала научиться считать карты в покере Техасский Холдем. Это самая популярная дисциплина, которую часто рекомендуют новичкам для простого старта.

Для чего нужен подсчет карт в покере

Покер — игра, основанная на математике вероятностей. Без понимания того, как устроены расчеты, невозможно оценивать шансы на победу и принимать правильные решения.

Незнакомые с игрой люди ошибочно полагают, что нужно считать очки в покере. Однако система баллов здесь не используется. Считать нужно не очки, как, например, в «Джокере», а вероятности. На этом основаны все стратегии покера.

Запрещено ли считать карты в покере

Считать карты в покере как в онлайн-формате, так и в рамках живых игр разрешено. Это не «читерство», а лишь грамотное использование доступной информации. Более того, считать недостающие карты для комбинации в покере необходимо. Понятие аутов вводится в начальных обучающих материалах для новичков.

Подсчет и определение шансов остаются разрешенными, пока игрок не использует вспомогательные средства во время раздачи. Если задействуются калькуляторы, ботов и другой покерный софт, который позволяет получать преимущество над соперниками, то это уже нарушение правил.

Вероятности получения разных комбинаций

В покере важна статистика. Игрокам необходимо понимать, как часто выпадает та или иная комбинация. Это одна из базовых тем, связанных с расчетами в покере. В таблице представлены вероятности составления всех комбинаций в условиях выхода из колоды пяти случайных карт.

Покерная рука Шанс составления в случайной раздаче
Старшая карта 50.12%
Пара 42.26%
Две пары 4.75%
Сет 2.11%
Стрит 0.39%
Флеш 0.20%
Фулл-хаус 0.14%
Каре 0.024%
Стрит-флеш 0.0014%
Роял-флеш 0.0000015%

На основе этих вероятностей создана иерархия покерных рук. Чем реже комбинация, тем сложнее ее составить и тем выше она расположена в старшинстве. Поэтому самая сильная рука — роял-флеш, а слабейшая — пара (если не учитывать старшую карту, то есть отсутствие комбинации).

Как считать карты в покере Техасский Холдем

В Техасском Холдеме при подсчете карт необходимо знать ряд понятий: ауты, шансы банка, эквити, блокеры. Эти термины лежат в основе покерной математики. Зная и понимая их значение, игрок может рассчитывать свои шансы на победу, а также принимать стратегически верные решения о ставках.

Ауты

Ауты в покере — карты, которых не хватает для улучшения руки. К примеру, игрок получил флеш-дро. У него в руке две пиковые карты, а еще две вышли на столе. В колоде (предположительно) остались девять номиналов той же масти. Они и становятся аутами для завершения флеша. Можно рассчитывать недостающие для конкретной руки карты или учитывать все, которые сделают комбинацию лучше.

Ауты в покере

У игрока 9 аутов для флеша и 4 для стрита — итого 12 карт, которые улучшают руку

Почему 12? Потому что одна из них — трефовая дама. Это общий аут для стрита и флеша. Учитывая, что нужная карта может выйти как на терне, так и на ривере, шансы игрока на улучшение руки до любой из двух этих комбинаций составляют около 45%.

Шансы банка

Пот-оддсы — это отношение размера банка к сумме, которую необходимо внести, чтобы остаться в раздаче. Если пот — 100, а противник ставит 20, нужно уравнять 20. Это даст шанс выиграть банк 120. Пот-оддсы в данном случае равны 120:20 — или 6 к 1.

Для понимания того, насколько оправданно уравнивать ставку в той или иной ситуации, пот-оддсы сопоставляются с вероятностью улучшения руки. Если шансы банка больше, то колл считается плюсовым и имеет положительное математическое ожидание (+EV).

Эквити

Эквити — доля игрока в банке в процентном выражении. При подсчете показателя учитываются текущая рука покериста и диапазоны его соперников. При 30% эквити ожидается, что игрок может рассчитывать на долю банка 30%. Есть три способа расчета EQ:

  • Метод «двойки». Позволяет примерно оценить эквити на одну улицу. Вероятность выхода любой карты на терне или ривере приблизительно равна 2%. Метод предлагает умножать количество аутов на два, чтобы получать усредненное значение эквити. Это не самый точный, но быстрый способ расчета, который легко произвести в уме.
  • Правило «четверки». Метод похож на предыдущий, но используется для расчета эквити на две улицы вперед: от флопа до ривера. Количество аутов необходимо умножать не на 2, а на 4.
  • Правило «3 + 9». Если у игрока 10 и более аутов, используется этот способ. Необходимо умножить количество подходящих карт на 3 и прибавить 9. К примеру, у игрока 12 аутов. 12 x 3 = 36, 36 + 9 = 45. Это дает примерно 45% эквити от флопа до ривера.

Более точные методики используются в покерном софте. Программное обеспечение нельзя применять в игре, но расчеты, полученные с его помощью, полезны в постанализе. Основные алгоритмы машинного вычисления эквити:

  • Метод Монте-Карло. Возможно применять только с помощью компьютерного софта. Алгоритм просчитывает самые вероятные варианты исходов в выборке раздач, получая близкое к точному значение эквити.
  • Метод CFR. Используется программами-солверами и требует больших вычислительных мощностей. Софт моделирует все возможные ситуации и просчитывает их исходы. Это позволяет получать точные значения эквити.

Блокеры

Блокерами называют карты, которые снижают количество аутов соперника. Например, если игрок держит в руке Ts, а его оппонент претендует на пиковый стрит-флеш от 6 до T, десятка — блокер. Соперник точно не сможет составить свою целевую комбинацию. Учет блокеров делает оценку шансов более реалистичной.

Примеры расчета

Чтобы понять, как считать карты в покере на практике, можно рассмотреть пример конкретной раздачи. У игрока — AsTs, на флопе вышли 7s4sKd. Количество аутов для флеша — 9.

Вероятность улучшить руку к терну составляет 9 к 47, или около 19%. К риверу — примерно 36% по правилу «четверки».

Следующий шаг — сравнить вероятность усиления руки с шансами банка. В поте 100, соперник ставит 25. Чтобы сделать колл, игроку необходимо вложить 25: 25 / 125 = 20%. Поскольку ожидаемые шансы на улучшение руки выше, чем пот-оддсы (36% в сравнении с 20%), уравнивание ставки в этой ситуации считается математически оправданным.

Как делать расчеты в покере быстрее

Ускорение подсчетов требует не постоянного применения точных формул и вычисления в уме, а регулярной практики и запоминания ориентировочных значений. Есть готовые материалы, по которым игроки могут отработать часть расчетов до автоматизма. Пример — таблица с точными значениями вероятности улучшения руки с учетом количества аутов.

Вероятность усиления руки, %
Количество аутов На терне На ривере  От флопа до ривера
1 2.1 2.2 4.3
2 4.3 4.3 8.4
3 6.4 6.5 12.5
4 8.5 8.7 16.5
5 10.6 10.9 20.4
6 12.8 13 24.1
7 14.9 15.2 27.8
8 17 17.4 31.5
9 19.1 19.6 35
10 21.3 21.7 38.4
11 23.4 23.9 41.7
12 25.5 26.1 45
13 27.7 28.3 48.1
14 29.8 30.4 51.2
15 31.9 32.6 54.1

Кроме того, для постоянного развития покерного мышления игроку необходимо использовать вспомогательный софт. Калькуляторы позволяют рассчитывать эквити рук против диапазонов, тренажеры — отрабатывать реальные сценарии и получать правильные решения с деталями расчетов. Чем чаще покерист разбирает свои (или чужие) раздачи, тем меньше времени ему придется тратить на анализ аналогичных ситуаций в реальной игре.

Часто задаваемые вопросы

Технически в онлайн-румах не запрещено прибегать к «шпаргалкам» — отследить обращение игрока к распечатанным материалам невозможно. Но пользоваться такими таблицами офлайн нельзя.

Это программа для расчета эквити в заданных обстоятельствах. Учитываются известные карты и количество соперников за столом.

Таблицы стартовых рук, которые рекомендуют действия (колл, пас, рейз и т.д.) в зависимости от позиции.

Применение покерных программ для ускорения расчетов запрещено в большинстве онлайн-румов. Это создает для игрока несправедливое преимущество перед соперниками, не использующими софт.

Это программы для тренировок по стратегии GTO. С их помощью можно получать решения с лучшими действиями в конкретных ситуациях по теории оптимальной игры.

29.09.25 36 0
0 / 5 Поделиться

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо Войти или Зарегистрироваться
Рассказать о нас в соцсетях